Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /var/www/shopsite/data/www/vologda-gorod.ru/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /var/www/shopsite/data/www/vologda-gorod.ru/engine/modules/sitelogin.php on line 110 Новости вологды > Версия для печати > Питательная среда вологодских чиновников
Главная > Политика > Питательная среда вологодских чиновников

Питательная среда вологодских чиновников


19-07-2012, 11:55

Питательная среда вологодских чиновниковАдминистрацию города заподозрили в коррупционных схемах.

9 июля 2012 года Вологодское областное управление антимонопольной службы признало городских чиновников виновными в нарушении Федерального закона «О защите конкуренции».

Речь идет о МАУ «Центр социального питания», которое было создано еще 10 августа 2010 года.

 

Первое

Созданию муниципального автономного учреждения «Центр социального питания» предшествовал целый ряд скандалов и судебных заседаний. Началось все еще в 2004 году с банкротства муниципального «Комбината школьного питания». КШП с долгом почти в 20 миллионов рублей «канул в Лету», а его место на рынке занял частный предприниматель Александр Голованов, владелец фирмы «Продтовары», на базе которой он создал ООО «Общепит» и в том же 2004 году заключил контракты на поставку обедов со школами.

Деньги на школьное питание выделяются из бюджетов двух уровней — городского и областного. На них для школьников организуется питание. Плюс — платные обеды для персонала школы и выпечка. Пирожки и булочки, которые продают в школьных столовых, тоже стоят денег. В итоге ООО «Общепит» получило довольно неплохой, а главное стабильный доход. Готовили школьные обеды те же самые повара Комбината школьного питания.

Однако 21 июля 2005 года в силу вступил Федеральный закон №94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», лоты на питание школьников «вышли на рынок» и к ним получили доступ все предприятия и частные предприниматели общепита Вологды.

В итоге уже в 2008 году, кроме ООО «Общепит», еще два частных предпринимателя и три фирмы кормили четыре десятка вологодских школ. А в 2009 году ООО «Общепит» фактически проиграло конкурс на поставку школьного питания. Вместо сорока школ ему досталось лишь пять. Остальные поделили между собой ООО «Снабсервис+» (14 школ), ООО «Центр общественного питания» (14 школ), ОАО «Стиль Вологды» (5 школ) и два частных предпринимателя.

Разразился скандал. ООО «Общепит» обратилось в суд с требованием пересмотреть результаты конкурса. А между тем учебный год уже начался, и школьники чуть было не остались голодными на время судебных разбирательств.

 

Второе

В 2010 г. на рынке школьного питания появилась принципиально новая структура: МАУ «Центр социального питания».

«Нужно прекратить эти постоянные разборки со стороны представителей бизнеса и обеспечить качественным питанием наших школьников, — заявила тогда исполняющая обязанности начальника управления гуманитарной политики города Людмина Кундина, — поэтому, руководствуясь опытом других регионов, глава города принял решение о создании МАУ».

У МАУ «Центр социального питания» было только две особенности. Во-первых, его возглавила бывший сотрудник фирмы «Продтовары» (у которой с ООО «Общепит» один учредитель) Яна Фадеенко. А во-вторых, такая форма организации, как МАУ, позволяет автономному учреждению уйти от исполнения ФЗ №94.

«Согласно письму Минэкономразвития РФ от 18 января 2008 года по вопросу разъяснений, связанных с применением ФЗ №94, автономные учреждения не являются получателями бюджетных средств и не могут выступать государственными или муниципальными заказчиками на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и не подпадают под действие закона», — поясняет юрист Андрей Смирнов.

После организации такого МАУ в Правительстве области дали недвусмысленно понять: схема эта коррупционная.

«Передача автономным учреждениям функций и прав федеральных органов исполнительной власти указывает на уклонение муниципальных заказчиков от процедур, предусмотренных законом №94, —заявил тогда председатель комитета государственного заказа Вологодской области Александр Торопов, — подобная схема является коррупционной».

Однако его не услышали…

 

Третье

Сегодня цена обеда одного школьника составляет 25 рублей — это дотационные деньги. Школ всего сорок. Всего сумма дотаций вместе с реальными платными услугами питания в год составляет ни много ни мало 86 миллионов рублей. После образования МАУ «Центр социального питания» больше половины этих средств идет… в ООО «Общепит». По данным антимонопольщиков, за 4 месяца работы в 2010 году «Общепит» получил 21,5 миллиона рублей. За весь 2011 год — 46 миллионов рублей.

Остальным участникам рынка оставили по несколько школ «по условиям конкурса».

Интересно проводится и сам конкурс на организацию питания, который устраивает МАУ «Центр социального питания». Объявление для всех желающих принять участие в конкурсе и подать заявку МАУ даже публикует в газете. Например, на текущий, 2012 год такое объявление появилось в газете «Городок» на полосе «Услуги» в разделе «Другие» и напечатано обычным мелким шрифтом. Причем газета вышла в свет 23 декабря 2011 года, а конкурс заканчивался 23 декабря этого же года в 17 часов вечера!

В итоге ситуацией заинтересовались в управлении ФАС России по Вологодской области.

«МАУ «Центр социального питания» администрацией Вологды выдано муниципальное задание — обеспечить питание учащихся 40 школ, — говорит специалист УФВС Денис Ампилов. — Задание обеспечено соответствующим финансированием. Но своими силами Центр кормит только 2 школы, в отношении остальных выступает, скорее, посредником, выбирая исполнителей услуг на своё усмотрение».

«Не знаю, почему УФАС усмотрел тут нарушения, — не согласен генеральный директор ОАО «Стиль Вологды» Михаил Зарецкий, чье предприятие тоже кормит несколько школ. — Как пять лет назад было принято постановление губернатора области о стоимости питания в 25 рублей на одного школьника, так и осталось. Никаких денег там нет больших. Скорее наоборот. Вот мы кормили детские лагеря. А сейчас у нас долг больше миллиона!»

 

И компот

Тем не менее УФАС потребовала от администрации Вологды отказаться от создания дискриминационных условий для всех участников рынка общепита.

«Администрация должна обеспечить соблюдение Федерального закона №94, — считает Денис Ампилов. — Исключением могут быть только услуги, оказываемые непосредственно МАУ «Центр социального питания». Остальные участники должны напрямую выходить на конкурс и честно конкурировать. МАУ «Центр социального питания» будет выдано предписание в том числе о прекращении расходования бюджетных средств, выделяемых для выполнения муниципального задания, которые Центр не оказывает лично».

В юридическом отделе МАУ «Центр социального питания» нам пояснили, что никаких бумаг от УФАС они пока не получали и комментировать им нечего…

Юлия Лаврова

 

Мнение

Предприниматель Александр Голованов:

— Школьное питание для нашего предприятия — по большому счету обуза, от которой мы готовы отказаться в любой момент. Мы им занимаемся только потому, что руководство города обращается к нам с просьбой обеспечить качественное питание детей.

Это направление бизнеса не приносит нам прибыли. Судите сами: стоимость школьного обеда — 25 рублей, а мы реально тратим 34. К тому же и рассчитывается с нами городской бюджет с большими задержками.

 

Газета "Премьер" №28 (771) от 17 июля 2012 г.


Вернуться назад